Новости

О проектно-исследовательской деятельности учащихся.

     Проектно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, позволяющей научиться искать и отбирать информацию, представлять ее в форме, доступной для восприятия другими людьми, пользоваться компьютером, уметь выступать перед публикой и многое другое.    Как правило, проектно-исследовательскую работу проводит один школьник, либо небольшая группа из  2-3 учащихся. Для защиты проектно-исследовательской работы нужна компьютерная презентация, но в ее основе лежит текстовый документ (пояснение для взрослых: сравнимо с рефератами, которые мы писали в школе: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы; ближе к курсовой работе, т.к. предполагает описание цели исследования и задач.). Исследование может быть совсем крошечным: обработка соцопроса или анкетирования, сравнительный анализ чего-либо, проведение небольшого эксперимента (Например, для исследования "Почему греет шуба?" необходимо  измерить температуру воздуха и внутри шубы).     В основе проекта лежит основополагающий вопрос. Например, "Какова география Зимних Олимпийских Игр?", "Какова история Зимних Олимпийских игр?", "Нуждаются ли участники Олимпийских Игр в поддержке болельщиков?"  . Но конкурс проектов будет проходить не только по олимпиадной тематике. Проектно-исследовательские темы могут быть самыми разнообразными.      Постарайтесь  разработать в этом учебном году одну проектно-исследовательскую работу на любую интересную для Вашего ребенка тему.Вот еще несколько  примеров:1) "Какой зимний вид спорта самый важный?"(отвечаем на вопросы: Какие зимние виды спорта были представлены на Зимних Олимпийских играх в разное время? Какой зимний вид спорта самый «молодой» ? Кто представлял Россию в этих видах спорта?)2)"Что мы знаем об Олимпийских играх?" (Когда и где они проводились впервые; когда, где и кем были возобновлены? Когда и где впервые был зажжен Олимпийский огонь? Кому предоставляется право проведения Олимпийских Игр: городу или стране? Сценарий открытия каких Олимпийских Игр написал Уолт Дисней? В каком городе Летние Олимпийские игры прошли зимой? и т.д. Составьте опросник и проведите опрос учащихся нашего класса).3) (В рамках олимпиады "Музеи. Усадьбы. Парки")"Какого музея нет в Москве?" (Начните с того, что выясните, какие музеи есть в Москве. Какого музея нет в Москве? Создай проект музея, которого не хватает в Москве на твой взгляд. Обоснуйте необходимость создания такого музея в Москве. Укажите, где бы он мог располагаться. Подробно опишите архитектуру здания, интерьер внутренних помещений и экспозицию вашего музея. Оцениваться будут оригинальность, продуманность и интересность проектов.Сроки: 1 ноября 2013 года - 28 февраля 2014 года.

 

Вы можете придумать свою тему для проектов из любой области науки!

Спешите участвовать!Желаю всем найти тему для "своего" проекта, работа над которым принесет Вам радость! Уважаемые родители, помогите в этом своим детям!C проектами можно выступать на различных конкурсах(сначала в классе,потом в школе,а потом в округе,городе и т.д.)С уважением, Марина Михайловна.

Нет комментариев

Добавить комментарий